Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области признало рекламу стоматологического центра «ВэлаДент» противоречащей закону о рекламе. На биллборде, установленном в центре города, разыграна якобы комичная ситуация: только что родившая белая девушка и доктор с темнокожим ребенком на руках. Позади принужденно улыбается отец. «УЛЫБАЙСЯ. Даже в самых сложных СИТУАЦИЯХ!», – гласит слоган. 
.
Как пояснили в антимонопольном ведомстве, такие слова вместе с изображением создают впечатление о супружеской неверности, что делает рекламу оскорбительной в отношении семейных ценностей. При этом использование оскорбительных образов, сравнений и выражений противоречит законодательству. 
По словам замглавы УФАС по Челябинской области Людмилы Галичиной, сначала к ним обратился один из игроков рекламного рынка города. Позже стали обращаться и другие челябинцы. 

«На этом биллборде мы видим оскорбление в отношении семейных ценностей. Учитывается нами также то, что, во-первых, данный баннер рекламирует серьезные медицинские услуги, а во-вторых, то, что реклама размещена на наружном носителе, иными словами, имеет большой охват аудитории, а значит, обращена ко всем категориям, – отметила она. 

Решить судьбу этого спорного биллборда предложили решить челябинцам. На сайте УФАС организовали голосование, где любой желающий мог высказать свое мнение. В итоге подавляющее большинство проголосовавших высказали недовольство такой рекламой.

По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган признал ее противоречащей рекламному законодательству и выдал предписание об устранении выявленных нарушений. 

Стоматологии придется выплатить 100 тысяч рублей штрафа. Кроме того, должностное лицо стоматологического центра также оштрафовано на 4 тысячи рублей. 

Между тем в самой стоматологии так и не согласились с доводами УФАС, отмечая, что ни о каком попирании семейных ценностей в рекламе речь и не шла. Во главу угла ставилось мысль, что, несмотря на жизненные неурядицы, мы должны сохранять оптимизм и веру в лучшее.