Хакасским УФАС России вынесено определение от 02.08.2013 года о возбуждении дела №13-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Центр здоровья «Эффект».
.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В данном тексте такие ссылки указаны: «Олег, 39 лет:… Назначили курс биорезонансной терапии, после нескольких сеансов проблемы со стулом постепенно устранялись, и через две недели он стал стабильным, регулярным… Федор, 38 лет:… Мне назначили курс биорезонансной терапии. Сеансы сразу принесли положительные результаты...»

Пунктом 3 части 1 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено требование о том, что реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования. В настоящей «Рекламе» присутствует текст с выражением благодарности физического лица следующего содержания: «Олег, 39 лет:… Большая благодарность персоналу ЦЗ «Эффект»!».

В свою очередь, требования пунктов 2, 3 части 1 статьи 24 Закона «О рекламе» согласно части 3 статьи 24 Закона «О рекламе», распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» установлена ответственность рекламодателя за нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 24 Закона «О рекламе».
 
Источник:  RegionFAS.ru