Управление Роспотребнадзора в Хабаровском крае провело проверки медицинских учреждений. В медучреждениях выявили массовые нарушения в оказании платных услуг, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе краевого управления Роспотребнадзора.
.
В 4 квартале 2012 г. специалистами Управления проведено три плановых мероприятия по контролю в учреждениях, оказывающих платные медицинские услуги населению - в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" (КГБУЗ "ДККБ") в Хабаровске, ООО "Дантист" в Советской Гавани, муниципальном учреждении здравоохранения (МУЗ) "ЦРБ муниципального района имени Лазо".

Также три внеплановых проверки проведены по одному по обращению гражданина в МАУЗ "Стоматологическая поликлиника № 3", г. Комсомольске-на-Амуре, два по контролю выполнения ранее выданных предписаний в ООО "Дантист" в Советской Гавани (без нарушений), в КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" ("ВБЦОСВМП"), п. Чегдомын, а также три административных расследования по обращениям граждан - в ООО "Аденит", стоматологической  клинике ООО "ЮТА" в Хабаровске, в ООО "МедиаСтом" в Советской Гавани.

При проверках выявлены нарушения:

1. Непредоставление потребителям необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора: о перечне услуг и их стоимости, об условиях предоставления и получения услуг, включая сведения о квалификации и сертификации специалистов. (ООО "Аденит"). На вывеске отсутствовала информация о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, кроме того, указана недостоверная информация относительно организационно-правовой формы организации.

2. В договорах, заключенных с потребителями в ООО "ЮТА", МУЗ "ЦРБ муниципального района имени Лазо", ООО "Медиа Стом", МАУЗ "Стоматологическая поликлиника № 3" отсутствовала информация о существенных условиях, необходимых для заключения договора  - об условиях предоставления услуг, порядке их оплаты, в отдельных договорах – о предмете договора, его цене, сроках оказания услуг, о конкретном лице, которое будет оказывать услугу.

3. Включение в договоры на оказание платных медицинских услуг, заключаемые с гражданами ООО "Дантист", условий, ущемляющих установленные законом права потребителя относительно досрочной выписки пациента в случае нарушения им правил внутреннего распорядка без указания порядка возврата денежных средств, допускаправа Исполнителя на изменение и расторжение договора в одностороннем порядке, выбора территориальной подсудности разрешения споров; в ООО "ЮТА" - относительно выплаты  неустойки в случае нарушения сроков оказания услуг, права исполнителя на расторжение договора в одностороннем порядке, возврата денежных средств в случае отказа потребителя от исполнения договора.

4. В ООО "ЮТА" был выявлен факт введения потребителя в заблуждение относительно цены оказанных услуг, навязывание дополнительной услуги – обусловливание приобретения одних услуг обязательным приобретением других.

5. При проведении внеплановой проверки по контролю ранее выданного предписания в КГБУЗ "ВБЦОСВМП" установлено невыполнение указанного предписания по устранению нарушений в части исключения из договоров, заключаемых с гражданами, условий, ущемляющих установленные законом права потребителей, в связи с чем на юридическое лицо составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5, направленный в суд для рассмотрения, а также подано исковое заявление в суд в защиту неопределенного круга лиц.

За выявленные нарушения виновные лица привлечены к административной ответственности – вынесено 12 постановлений о назначении административных наказаний на общую сумму 19,5 тысяч рублей.
 
Источник: АмурМедиа