Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признала ненадлежащей наружную рекламу медицинских услуг парикмахерской "Диана" за отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
.
Нарушение законодательства было выявлено в процессе мониторинга наружной рекламы города Бийска, проводимого специалистами Алтайского краевого УФАС России. Как было установлено, в наукограде на одном из жилых домов с административными помещениями размещена рекламная конструкция с наружной рекламой медицинских услуг следующего содержания: "Косметологические услуги Массаж лица, шеи, декольте Антицеллюлитное сухое и влажное обертывание Макияж Наращивание ресниц 35-67054". Предупреждения о наличии противопоказаний и о необходимости получения консультации специалиста не было.

На заседании комиссии предприниматель пояснил, что нарушение законодательства было допущено из-за незнания того, что массаж является медицинской услугой.  Кроме того, при рассмотрении материалов дела,  было установлено, что у рекламодателя отсутствует лицензия на рекламируемые медицинские услуги, а именно – косметологические услуги (массаж). 

В результате, комиссия антимонопольной службы признала рекламу косметологических услуг ненадлежащей, а рекламодателя и рекламораспространителя, – нарушившими требования п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".

Для прекращения выявленных нарушений выданы предписания, обязательные для исполнения.
Справка: В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе  методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 
Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона "О рекламе", не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

*Согласно Номенклатуре  медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 1664 н, массаж лица (код А 21.01.002), массаж шеи (код А 21.01.003) является медицинской услугой.
 
Источник: http://www.amic.ru