Депутаты Госдумы провели слушания по усовершенствованию российского законодательства о рекламе. Парламентарии предлагают вообще убрать с экранов телевизоров рекламу как рецептурных, так и безрецептурных лекарств.
Исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей Владимир Шипков объясняет, почему полный запрет на рекламу неэффективен:
.
– Нельзя декларировать целью законопроекта положить конец самолечению, в то время когда ВОЗ вот уже более чем четверть века поощряет ответственное самолечение. Хотим ли мы сказать, что мы в России не признаем рекомендации Всемирной организации здравоохранения? Подчеркну, в этом вопросе наша позиция – стоять на страже интересов сознательных и ответственных российских граждан.


У меня вопрос к законодателям, предложившим этот законопроект: что вы делаете? Вы с одной стороны разрешаете врачам взаимодействовать с медицинскими представителями фармацевтических производителей (прим. ред. — новый закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), а затем в другом законе запрещаете. Давайте будем последовательны и ответственны!

В ходе слушаний для обоснования запрета прозвучал аргумент, что в некоторых странах Евросоюза, включая Германию, запрещена реклама рецептурных препаратов. Мы ответственно заявляем, что в Германии реклама рецептурных препаратов разрешена как в печатных, так и в электронных изданиях, а также в ходе научных и иных мероприятий, ориентированных на специалистов здравоохранения. Это касается в равной степени не только Германии, но большинства стран Евросоюза. Нигде в мире нет тотального запрета на рекламу лекарственных средств.
 
Источник: Доктор Питер