В новгородском УФАС напоминают: размещать рекламу на дорожных знаках запрещено законом Начальник отдела контроля закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Илья Куриков провел встречу, где дал ряд разъяснений об изменениях в законе «О рекламе» представителям средств массовой информации и рекламодателям.
 
Закон о рекламе меняется регулярно, что создает ряд сложностей для всех участников рекламного рынка. К примеру, на сегодняшний день внесены изменения в статью 28. Они касаются рекламы финансовых услуг. Так, появилось новое понятие «форекс-брокера». Кроме того, и в 24 статье появились нововведения и уточнения. Касается она, напомним, рекламы медицинских услуг, методов лечения и профилактики. Кстати, именно этот вопрос больше всего заинтересовал собравшихся. Не так просто определить, можно ли показывать людей в белых халатах, привлекать благодарных пациентов, использовать те или иные термины без соответствующих лицензий. В каждом конкретном случае нужно разбираться, — отметил представитель УФАС и подчеркнул, что штрафы за нарушение закона о рекламе не так малы.
«В отношении юридических лиц штраф за нарушение рекламы медицинской деятельности составляет 300 тысяч рублей. Для индивидуальных предпринимателей – 10 тысяч рублей. Если медицинской деятельности не касаться, то для ИП штраф за нарушение закона о рекламе составит от 4 до 20 тысяч рублей, для юрлица – от 100 до 500 тысяч рублей, для граждан – до 2,5 тысяч рублей», — поясняет Илья Куриков, заместитель руководителя УФАС по Новгородской области.
В этом году в Новгородском УФАС дел о нарушении закона о рекламе медицинской деятельности не так много – всего 3-4, а вот на смс-рекламу новгородцы стали жаловаться чаще. Хотя и внесены изменения в закон «О связи», которые позволяют операторам ограничивать такие нарушения, жалобы на спам в Новгороде есть. Как и обращения на нарушения правил размещения рекламы на дорожных знаках.
«В целом, у нас в этом году больше выявляется нарушений закона о рекламе, и соответствующие лица привлечены к ответственности за распространение рекламы на дорожных знаках. Органы ГИБДД направили нам в этом году уже 7 материалов об административных правонарушениях. Это напрямую законом запрещено (часть 3 статьи 19)», — комментирует Илья Куриков, заместитель руководителя УФАС по Новгородской области.
Участники встречи обсудили и методику определения уровня громкости рекламы в теле— и радиоэфирах, которая, наконец-то, разработана и утверждена. Актуальным оказался и вопрос об условиях размещения рекламы внутри заведений и снаружи. В общем, нашлось, о чем плодотворно поговорить. И чем чаще будут организованы такие встречи, тем реже будут поступать в ФАС заявления о нарушении закона «О рекламе», — уверены участники семинара.
velikiynovgorod.ru