Клиники Челябинска смогут получать плату за оказание услуг через телекоммуникации из средств обязательного медицинского страхования. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы.
 
Медицинские центры Челябинска могут получить право официально консультировать пациентов посредствам телесвязи, более того, за данный вид услуг решено ввести плату из средств ОМС.
Ранее медицинские центры практиковали обращение к докторам сторонних клиник, но за консультации через телемост специалисты не получали оплаты. Степень их ответственности в данном случае также не была определена законодательно. Теперь же решено приравнять виртуальную медицинскую услугу к реальной. Понятие телемедицины, описанное в законопроекте, приводит издание Izvestia.ru:
— Услуга, оказываемая в форме отсроченных консультаций, консультаций в реальном времени, дистанционного контроля за физиологическими параметрами организма пациента, дистанционного проведения диагностических и лечебных манипуляций, медицинских видеоконференций, телеконсилиумов, телесеминаров, телелекций и иных формах, оказываемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Главный врач медицинского центра «Лотос» Елена Коляда считает, что это большой шаг вперед. Главное, по ее мнению, грамотное использование линий связи, поскольку одним из основных принципов медицины является конфиденциальность информации. Некоторые челябинские центры уже имею на вооружение средства телекоммуникации, особые защищенные каналы, которые не требуют никаких финансовых вложений после их покупки и установки.
— Наша клиника уже использует метод использования телемедицины, посредствам которой пациенты имеют возможность получить консультацию любого специалиста из любой клиники мира. Возможность использования защищенных каналов видеосвязи, конечно, позволит увеличить количество пациентов, но это не даст медицинским центрам большой прибыли, — поделилась своим мнение Елена Коляда.
Директор медицинского центра ЭН КЛИНИК Александр Екимов, напротив, считает, что телемедицина не получит популярности пациентов клиник:
— У этой инициативы нет будущего, потому что любая консультация по телефону или по видеосвязи закончится тем, что доктор пригласит пациента на прием. Дело в том, что для качественного обследования и лечения необходим личный контакт с пациента и лечащего врача.
Отметим, схемы оплаты медицинских услуг, оказанных дистанционно, пока не разработаны. Пока лишь определен круг специалистов, которые смогут работать с пациентами удаленно. Среди них есть фельдшеры, акушеры и другие медицинские работники со средним медобразованием, а также терапевты, педиатры, врачи общей практики и врачи, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, помощь. Клиент сможет воспользоваться платной удаленной услугой лишь со своего электронного согласия, закрепленного специальной подписью.
chel.dk.ru