В период 2011-2013 годов восприятие и степень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг, стоимостью и другими аспектами больничной помощи не изменилось, хотя в 2010-2012 годах была освоена Программа развития больничной медицинской помощи. Это один из выводов второго Барометра общественного мнения в области здравоохранения, представленного Центром PAS, передает IPN.
 
Что касается географического доступа и использования стационарных услуг, можно констатировать, что большинство населения продолжает лечиться в государственных медучреждениях, и районные больницы оказывают большой объем медпомощи. Несмотря на то, что число людей, которые лечатся в частных больницах, растет, их роль в покрытии потребностей населения в больничных услугах остается скромной.
Абсолютное большинство пациентов больниц имеют полис обязательного медицинского страхования. Самая большая группа пациентов, которая лечится в больницах, составляет пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Большинство неработающих лиц приобретает полис обязательного медицинского страхования в момент госпитализации и меньше делают это в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о фондах обязательного медицинского страхования на подотчётный год.
Согласно другому выводу исследования, многие аспекты, касающиеся качества оказания помощи в стационаре, остаются желать лучшего. Несмотря на усилия органов здравоохранения по повышению качества медицинских услуг, восприятие населения качества услуг в больницах остается ниже ожидаемого уровня, и это из-за скученности больных в палатах, отсутствия оперативности в оказании помощи в ночные часы и в выходные дни, недостаточного обеспечения лекарствами в больницах и принудительная необходимость приобретать их за свой счет, а также из-за того, что после выписки из больницы пациентам не сообщается ничего о том, как продолжать дальнейшее лечение или объяснения являются недостаточными.
В целом результаты обоих исследований показывают, что наиболее уязвимые категории населения, которые требуют лечения в больнице, это жители сел (в целом), пациенты, которые проходят лечение в стационарах центрального (республиканского) уровня, пациенты, которые должны перенести хирургические вмешательства, женщины, которые родили и, особенно дети, для которых прямые платежи, как официальные, так и неофициальные, растут в педиатрических отделениях.
На просьбу назвать основные проблемы, связанные с нахождением в стационаре, большинство респондентов отметили проблемы, связанные с качеством услуг, организацией медицинской помощи и доступа к услугам, в то время как в 2011 году преобладали проблемы, связанные с отношением к больным, поведением медицинского персонала и коррупцией.
vedomosti.md