Главный врач стационара клиники ОАО «Медицина» Наталья Кондратова рассказала, зачем российской клинике международная аккредитация JCI.
 
На двух ведущих осенних мероприятиях: Всероссийской научно-практической конференции «Экономические инструменты управления качеством медицинской помощи» 7 октября 2014 года и на Конгрессе «Медицинские учреждения в России: проектирование, строительство, оснащение и управление» 13 октября 2014 года руководителям и ведущим специалистам федеральных и региональных министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов и лечебно-профилактических учреждений был представлен опыт 4-летней работы клиники «Медицина» в соответствии с международными стандартами качества медицинской помощи.
Главный врач стационара клиники ОАО «Медицина», к. м. н., доцент Наталья Кондратова выступила с докладом на тему «Опыт международной аккредитации JCI – преимущества, трудности, перспективы». Наталья Владимировна перечислила и подробно описала основные задачи аккредитации Joint Commission International (JCI): повышение качества и надежности медицинской помощи и безопасности пациента; положительная динамика лояльности пациентов и страховых компаний; укрепление репутации клиники, имеющей международный сертификат качества; управление рисками; уменьшение финансовых потерь; вовлеченность персонала и улучшение условий работы. Стандарты аккредитации JCI для больниц в 5-й редакции содержат 1170 измеряемых показателей, сгруппированных в два раздела: «Стандарты, ориентированные на пациентов» и «Стандарты управления медицинским учреждением». Самое пристальное внимание в докладе Натальи Владимировны было уделено примерам постоянного совершенствования качества медицинской помощи, так как для клиники «Медицина» это является основной целью внедрения и применения международных стандартов. Наталья Владимировна остановилась также на вопросах безопасности пациентов, инициативе по повышению качества оказания неотложной помощи, системе профилактики ошибок, вовлекающей весь персонал клиники. Доклад вызвал огромный интерес, так как многие российские медицинские учреждения планируют последовательно внедрять основы менеджмента качества медицинской помощи.
РИА АМИ