За один год число жалоб петербуржцев на качество медицинской помощи в городских учреждениях значительно выросло. При этом пациенты стали реже жаловаться на взимание с них денег за полагающееся бесплатно лечение.
 
Как отмечает комитет по здравоохранению Петербурга, за первый квартал 2014 года число обращений на «горячую линию» комитета составило 8118. При этом год назад в это же время было зарегистрировано 7514 обращений. В большинстве случаев петербуржцам, обращающимся в комитет по здравоохранению, требовались лишь консультации и уточнения. Однако в 750 случаях звонившие хотели оставить жалобу. В 2013 году недовольных медпомощью в Петербурге было 479 человек.
5 человек жаловались на то, что в медицинском учреждении с них берут деньги. В 2013 году таких жалоб за первый квартал было зарегистрировано 10. По итогам разбирательства с жалобами, одному петербуржцу деньги все же вернули.
Количество зарегистрированных жалоб, связанных с проблемами льготного лекарственного обеспечения, увеличилось за год в 3,3 раза: если в 2013 году на проблемы со льготными лекарствами пожаловались 52 раза, то в 2014 году — 169 раз.
Число жалоб, как отмечается в отчете комитета по здравоохранению, остается «стабильно высоким». Число зарегистрированных жалоб граждан на недостатки в деятельности учреждений здравоохранения увеличилось в 1,6 раз. При этом в I квартале 2014 года по сравнению с I кварталом 2013 года уменьшилось количество жалоб на качество оказанной медицинской помощи в 1,7 раза в процентном отношении и в 1,2 раза в абсолютных цифрах (27 и 33 соответственно).
Доктор Питер