При этом даже в государственных учреждениях им, как правило, приходится платить - в среднем 2643 рубля в месяц.
Согласно результатам проведенного ВЦИОМ в декабре 2013 года опроса, 60% россиян были недовольны качеством обслуживания в государственных медучреждениях, а 22% - абсолютно недовольны. В случае с частными клиниками цифры ниже – 30% и 5% соответственно. При этом все больше граждан выбирают частные медучреждения.

«Почему пациенты идут в частные клиники? Они чаще всего недовольны уровнем медицинских услуг и уровнем медицинского сервиса, который связан с нахождением в поликлинике или в больнице и который их уже не удовлетворяет. Люди хотят к себе внимательного и чуткого отношения. Они хотят один раз заплатить в кассу деньги, и чтобы с них больше медицинский персонал любого уровня деньги не тянул, не вымогал. Как показывают опросы общественного мнения, люди, так или иначе, но в государственных медицинских учреждениях что-то платят медицинскому персоналу», - объясняет ситуацию Алексей Серебряный, член совета директоров, директор по правовым и финансовым вопросам «Клиники Москворечье», в эфире программы «Сухой остаток» с Олегом Дмитриевым (слушать программу) на Финам FM.

Александр Грот, вице-президент НП «ОПОРА РОССИИ», отмечает, что платить приходится практически в любой клинике: «Население платит благодарности нелегально. В среднем 2643 рубля в месяц - единоразовая благодарность: это может быть подарок, это могут быть деньги. Но опять же, вопросы серых платежей есть и в ведомственных, и в негосударственных клиниках, то есть это вопрос в целом всего общества».

Выбор в пользу частных клиник Александр Грот объясняет отсутствием объективной информации о результатах работы медучреждений: «Довольно мало открытой информации, нет объективных рейтингов, объективной статистики по медорганизациям. Пациент вслепую ориентируется: по рекомендациям родственников, по записям в сети Интернет – наверное, это не совсем правильно. Должна быть некая система объективной информации: где более качественно, где лучше результаты. Там может быть дороже или дольше очередь – это уже выбор пациента. Вот если мы эту систему создадим для пациента - понятных рейтингов и оценок, тогда выбор человека будет более осмысленным».