Незаконные условия в договоре, отказ в возврате денег, неполное оказание услуг – наиболее часто встречающиеся нарушения, выявленные специалистами Роспотребнадзора по Нижегородской области во время проверок частных медицинских клиник.
 
Одна из наиболее серьезных проблем, с которой сталкиваются нижегородцы, обращаясь в частные клиники в сфере прав потребителей, являются незаконные условия, прописанные в договоре.
В частности, одна из компаний (указанная Роспотребнадзором как ООО «А.») прописала в документе, что в случае «необоснованного отказа от продолжения процедуры на любом из этапов внесенная сумма не возвращается». А некое ООО «Д.» поставила недовольных клиентов в неправомерные условия: письменная жалоба рассматривается компанией в течение месяца.
Как пояснили в Роспотребнадзоре, в десятидневный срок должны рассматриваться требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.
В 116 частных клиниках надзорное ведомство обнаружило 319 нарушений в сфере защиты прав потребителей. Было возбуждено 101 административное дело. По сравнению с 2013 году в прошлом году жалоб на качество платных медицинских услуг стало в два раза больше – 124. Чаще всего пациенты жалуются на качество услуг или оказание услуг в неполном объеме, отказ в возврате денег, непредставление информации об исполнителе, услуге, цене, сроках оказания, отсутствие письменного договора.
Если с формальным нарушением в договоре можно разобраться просто отправив жалобу в Роспотребназдор, то после неудачного лечения люди стараются просто не связываться больше с доктором. На форуме NN.RU "Жалобная книга" горожане составляют "черный список" врачей, которые "навредили вместо того, чтобы лечить".
nn.ru