Количество обращений пациентов Сахалинской области с жалобами на качество медицинского обслуживания в 2014 году выросло на 20%.
 
Областной министр здравоохранения Александр Зубков объяснил возросшее число жалоб публичностью и открытостью отрасли, сообщает 11 февраля ИА SakhalinMedia.
По словам министра, одна из консалтинговых компаний в конце 2014 года провела независимый мониторинг качества работ 39 медучреждений региона, в ходе которого оценивались информационная открытость и доступность учреждения, комфортность условий и доступность медицинских услуг, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность персонала, качество самого обслуживания.
«Как оказалось, сахалинцев волнует больше всего качество организации лечебного процесса, на втором месте – неудовлетворенность оказанной медицинской помощью, на третьем – вопросы гражданского права, на четвертом – лекарственное обеспечение и последнее – подбор медицинских кадров», – отметил Зубков.
Аналогичные исследования, по его словам, проводились в семи российских субъектах, причем Сахалинская область оказалась среди лидеров с точки зрения неудовлетворительной организации лечебного процесса.
«Зачастую наши пациенты недовольны общением с врачом или медсестрами и так далее. На уровне министерства мы стараемся исправить ситуацию. Из двух тысяч жалоб в прошлом году 90% можно было разрешить на месте. Недовольство многих больных вызывают различные возникшие негативные ситуации: вовремя не дали талончик, нахамили, не дали полный ответ на вопрос пациента и многое другое. Мы разработали различные мероприятия, чтобы исправить ситуацию», – рассказал Зубков.
Ранее сообщалось, что Минздрав Пермского края начал реализацию пилотного проекта по повышению качества обслуживания граждан в регистратуре.
vademec