Члены Гильдии производителей медицинских товаров и услуг поддержали инициативу большинства бизнес компаний о переносе сроков демонтажа фасадных вывесок.
 
Напомним, постановлением правительства Москвы № 902 введен новый порядок размещения вывесок и информационных конструкций в столице. В документе содержатся требования к внешнему виду, общим габаритам навесных щитов, а также материалам, из которых можно изготавливать конструкции. Постановлением оговорены и сроки приведения в соответствие объектов наружной рекламы.
Так, до 1 января 2015 года установить вывески по новым правилам должны были все предприятия, расположенные в пределах третьего транспортного кольца, а это – более 36 тысяч юр. лиц и индивидуальных предпринимателей. Однако эти требования выполнили лишь 20 % организаций.
Члены Гильдии производителей медицинских товаров и услуг новый документ восприняли неоднозначно. С одной стороны он позволяет компаниям уйти от практики получения разрешений на каждый объект щитовой рекламы, что доставляло большие неудобства и отнимало много времени. С другой – расходы на обновление фасадов лягут тяжелым бременем на бюджеты, и без того скромные в разгар кризиса.
По словам руководителя службы маркетинга и рекламы сети клиник «Ниармедик» Марии Занегиной, компания не собирается отказываться от замены вывесок, однако вынуждена просить отсрочку на полтора года.
«Сейчас всем компаниям, чтобы выжить, необходимо снижать маркетинговые затраты. А изготовление новой конструкции, которая соответствует правилам, не только само по себе дорого — оно еще и на 30–40% дороже вывесок, которые мы ставили при старых требованиях. Тем более, многие сетевики успели сильно потратиться, когда меняли конструкции внутри Садового кольца в прошлом году», — комментирует Мария Занегина.
Практика предоставления отсрочек уже введена. Известно, что соответствующие запросы в московскую мэрию направили десятки организаций – в том числе банки, крупные торговые компании, аптеки, туристические фирмы, страховщики. Для них были составлены индивидуальные графики замены вывесок.
«Мы также намерены обратиться с соответствующим письмом в мэрию. При этом, мы не говорим об отказе работать по правилам, и считаем данное нововведение чрезвычайно важным и полезным – порядок должен быть для всех единым и унифицированным» — заявил председатель Гильдии производителей медицинских товаров и услуг Олег Рукодайный.
В январе-феврале 2015 года специалисты намерены продолжить борьбу с несанкционированными информационными щитами. В это время планируется демонтировать более 55 тысяч объектов. В гильдии такие меры борьбы считают излишне жесткими, напоминая, что это явно противоречит закону о рекламе (№ 38-ФЗ, гл.2 ст. 19), где сказано, что при невыполнении обязанностей по демонтажу конструкций собственником или владельцем зданий убрать вывеску можно лишь по решению суда.
РИА АМИ