Ранее Решением от 13.11.2014 года № 460-267р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама «Многие большую часть своего времени проводят либо в офисе, либо сидя за рабочим столом, либо стоя у прилавка /…/
 
Болевые ощущения могут быть вызваны, как простым утомлением и растяжением мышц спины, так и является проявлением остеохондроза, решение как это обычно бывает рядом с нами – это массажное оборудование «Дюзон», разработанное более 12 лет назад/…/ Оборудование «Дюзон» воздействует на отделы позвоночника с помощью принципов традиционной и восточной медицины, рефлексотерапии, мануальной терапии, прижиганием биологически активных точек длинноволновыми инфракрасными лучами. «Дюзон» вытягивает позвоночник, ставит позвонки на место, высвобождает нервные корешки, воздействует на биологически активные точки стоп, в результате чего происходит нормализация кровообращения, питания, микроциркуляция ко всем внутренним органам и как следствие нормализация работы всего организма/…/», распространенную в июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город» (далее – рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
В указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление, что массажное оборудование «Дюзон» обладает лечебными свойствами при лечении заболеваний, в том числе остеохондроза, при этом массажное оборудование «Дюзон» не зарегистрировано в качестве изделия медицинского назначения.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в указании в рекламе массажного оборудования «Дюзон», не являющегося изделием медицинского назначения, на его положительное влияние на течение болезни (остеохондроза), что не допускается.
Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП «...».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения дела вынесено Постановление о назначении административного штрафа в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
RegionFAS.ru