В Саратовской области увеличилось количество обращений на "горячие линии" Территориального фонда медицинского страхования. Об этом на сегодняшнем совете в рамках гражданского форума заявила и.о. начальника управления контроля качества оказания медицинской помощи ТФОМС.
 
По ее словам, количество обращений в этом году увеличилось на 1 366 и составило более 16 тысяч. "В структуре причин обоснованных жалоб преобладают жалобы на ненадлежащее качество оказания медицинской помощи", — заметила чиновница. Такие жалобы занимаю первое место в структуре — их 48% от общего количества. В прошлом году такие обращения занимали второе место.
В этом году поступали жалобы на низкое качество медицинских услуг в 26 медицинских организациях. При этом 12 из них находятся в Саратове. Еще 10 жалоб поступило в связи с отказом в оказании медицинской помощи. Соответствующие организации были оштрафованы. Однако при всем этом, согласно статистике, 88% жителей области в целом удовлетворены качеством медицинской помощи.
"Для нас очень важна оценка качества пациентами. И в рейтинге качества жизни в регионах три показателя оценивают сферу здравоохранения. Это и продолжительность жизни, и удовлетворенность качеством услуг здравоохранения, например. Здесь, как уже отмечалось, важны и качество, и улыбка врача. Пациенты нас оценивают по этому. И, конечно же, в медицине святая святых — это мздоимство. И вы, к сожалению, оцениваете нас по этому. Но я позволю себе упомянуть и еще одну цифру — количество благодарностей медицинским работникам увеличилось на 30%. Проблемы? Проблемы есть. Они связаны в том числе и с коллизиями в законодательстве. Это и вопросы обеспечения медикаментами, хоть мы и знаем, что это основа здравоохранения", — прокомментировала ситуацию со своей стороны замминистра здравоохранения Жанна Никулина.
nversia.ru