С «04» августа 2014 года по «25» августа 2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа Воронежского УФАС России от 24 июля 2014 года № 92 была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Медиа Альянс».
 
Предметом проверки являлось соблюдение ЗАО «Медиа Альянс» требований ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с предоставленными ЗАО «Медиа Альянс» материалами в июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город» распространялась реклама следующего содержания: «Постоянная боль в спине нарушает привычный распорядок дня, оказывает негативное воздействие на нашу жизнь. В целом к счастью есть способ уменьшить болевые ощущения, вернуть былую легкость и активный образ жизни «Когда боль снята, то можно делать хоть что угодно, хоть летать» «У меня пропала боязнь, даже если со мной что-то случиться я всегда знаю, что я могу одеть «Космодиск», у меня он как волшебная палочка/…/».
Объектом рекламирования в указанной рекламе является медицинское изделие «Космодиск».
В соответствии с ответом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01-13/1810 от 29.09.2014 года) медицинское изделие «Устройство для вспомогательной терапии опорно-двигательного аппарата «Космодиск», в исполнениях «Космодиск Классик», «Космодиск Актив», «Космодиск Престиж», производства «Престиж д.о.о.» (Словения), регистрационное удостоверение от 30.06.2010 № ФСЗ 2010/-7307, срок действия не ограничен, зарегистрировано Росздравнадзором в установленном порядке.
Таким образом, рекламируемое изделие «Космодиск» является изделием медицинского назначения.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинского изделия, указанного в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ТОПШОП ТВ», а рекламораспространителем ООО «Медиа Альянс».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
По итогам рассмотрения дела, реклама была признана ненадлежащей. ООО «Медиа Альянс» и ООО «ТОПШОП ТВ» выдано предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе».
RegionFAS.ru