Уровень удовлетворенности качеством медицинской помощи и наиболее распространенные жалобы пациентов поликлиник и больниц обсудили в Кировском территориальном фонде ОМС, где на дня состоялось заседание координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. В нем приняли участие и.о. заместителя председателя правительства Кировской области Дмитрий Матвеев и глава департамента здравоохранения Елена Утемова.
 
В ходе заседания было озвучено, что количество обращений, связанных с нарушением прав граждан при получении медицинской помощи, снижается. Так, за первое полугодие 2014 года в кировский ФОМС и страховые медицинские организации поступило 112 жалоб – это почти в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Большинство этих обращений связано с взиманием платы в медицинских учреждениях за услуги и медикаменты, которые должны оказываться и предоставляться бесплатно.
Как отмечают в департаменте здравоохранения, на этот случай в Кировской области действует механизм возмещения гражданам потраченных средств. К примеру, за первое полугодие 2014 года через страховые медицинские организации пациентам было возвращено почти 145 тыс. рублей. Для сравнения: за первое полугодие 2013 года эта сумма составляла почти 424 тыс. рублей. Снижение объема возмещенных средств в депздраве объясняют уменьшением количества соответствующих жалоб. В ведомстве полагают, что благодаря постоянному оснащению медицинских учреждений новым оборудованием и в целом увеличению финансирования, бесплатная медицинская помощь становится доступнее, а значит и нарушений, связанных с взиманием платы за фактически бесплатные услуги, становится меньше.
Также члены координационного совета рассмотрели результаты анкетирования, которое проводят страховые медицинские организации. За первое полугодие 2014 года было опрошено более 4 тыс. пациентов поликлиник и стационаров. Удовлетворенность медицинской помощью остается примерно на уровне прошлого года и составляет 83% от количества опрошенных. При этом максимальная удовлетворенность пациентов отмечается в стационарах. Там, по информации депздрава, довольными качеством медпомощи оказываются 92%.
nabludatel.ru