Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О рекламе», которые разрешат неспециализованным средствам массовой информации продвигать среди читателей медицинские услуги.
 
Напомним, с 1 января 2014 года вступили в силу изменения в закон «О рекламе». Они фактически закрыли дорогу рекламе медицинских услуг во всех изданиях, предназначенных не только для специалистов в области медицины, здравоохранения и фармации. Под запрет попали лекарства и методы лечения, медизделия, «для использования которых требуется специальная подготовка». Теперь рассказывать об этом можно только на специализированных мероприятиях для медиков и фармацевтических работников, а также конференциях и семинарах.
(Как реклама вынуждает пациентов покупать бесполезные лекарства, читайте здесь)

Медучреждения лишились возможности сообщать, какие методы исследования и лечения они предлагают, а пациенты — получать информацию о предлагаемых услугах.
Изменения в законе вызвали много претензий со всех сторон, в итоге Госдума довольно быстро принялась исправлять свои ошибки. Сейчас законопроект, отменяющий предыдущие изменения, уже прошел первое чтение в нижней палате парламента. В итоге неспециализированные издания снова получат возможность размещать информацию о медицинских услугах. При этом рекламировать аборты будет по-прежнему нельзя.
 
Доктор Питер